Быстрый тест на определение склада ума. Тест: Какой у Вас склад ума? Тест на определение склада ума человека

Существует немало тестов, помогающих определить способ мышления человека. Проходя их, приходится отвечать на разнообразные вопросы, напрягаться… А вот сегодняшний тест на определение склада ума наипростейший. Нескольких секунд хватит, чтобы получить ответ.

Другое дело, что сначала надо понять, что именно будет означать полученный вами результат. Чтобы ввести вас в курс дела, совсем чуть-чуть хочу напомнить то, о чем уже говорилось не раз в этом блоге — строении нашего мозга. В частности о том, что он разделен на не только по внешним признакам. Значимой является также зона ответственности каждого из них.

Итак, напоминаю, что ответственно за логическое, аналитическое мышление, наше умение выстраивать последовательность действий. И при этом управляет правой половиной тела человека.

Ну а , наоборот, берет на себя управление левой стороной тела и ответственность за наши творческие, новаторские способности, усиление интуиции, чувственного восприятия мира.

При всем при этом они между собой как-то умудряются договариваться, и работают, не мешая друг другу, одновременно. Однако же в зависимости от того, какое из них превалирует, проявляются и наши склонности то ли к написанию стихов, то ли к сухим математическим расчетам. Другими словами, так выказывает себя наш . Даже если вы — всесторонне развитая личность с любовью ко всем наукам и искусствам (неужели?), все равно что-то у вас получается лучше, качественнее, быстрее, является вашей отдушиной. Таким образом проявляется ваша «левостороннесть» или «правостороннесть».

Теперь, когда мы все это вспомнили, обратимся непосредственно к тесту. Простому и быстрому. Вам нужно всего лишь обе руки сложить в замок — переплести между собой пальцы обеих рук. Сделали?

Итак, тест на определение склада ума — смотрим:

  • если после переплетения большой палец вашей правой руки оказался к вам ближе всего, накрыв «коллегу» слева, вы, можно сказать, технарь, логик, аналитик, и ваше доминантное полушарие — левое.
  • если сверху оказался ваш левый большой палец — вы, очевидно, склонны к творчеству, решению интуитивных, визуальных задач. А ваше более сильное полушарие — правое.

Как видите, все очень просто. Теперь, решая, в какой кружок отвести ребенка, не забудьте попросить его сжать ручки в один большой кулачок — и ваши сомнения разрешатся в сторону склонностей самого дитятка. Незнакомого человека так протестировать вам будет труднее, но тоже возможно — ведь мы иногда складываем руки, даже не замечая этого. А уж себя проверить, чтобы лучше понимать, вы просто обязаны!

Название теста . Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"

Краткое название . АМС.А

Предназначение .

Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки.

Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число.

Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи.

Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др.

Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.

Оцениваемые качества . Аналитические математические способности

Порядок проведения

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин.

Инструкция

Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут.

Задания

1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7

2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ...

3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 86

4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176

5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380

6) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -76

7) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 3

8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44

9) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36

10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26

11) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -21

12) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -9

13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59

14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217

15) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 69

16) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141

17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223

18) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -77

19) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188

20) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О.: ______________________________________

Возраст (полных лет): ___________

Обработка результатов

С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет 20.

Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.

КЛЮЧ

Год разработки теста . 2009

Номер версии . 1.0

1. Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" [Электронный ресурс] // А. Я.. 24.02.2009..html (24.02.2009).

Разработчик . Лаборатория сайт

Лицензия . Текстовое содержимое доступно в соответствии с

Аналитический склад ума - что это значит? В этом и будем разбираться в нашей статье: поговорим об особенностях его развития поэтапно.

Что такое склад разума и его виды

Если выбранная профессия соответствует складу ума, человек достигает небывалых высот в карьере, ему легче дается достижение целей, заслуги становятся более значительными.

Различают:

  1. Гуманитарный. Перед принятием решения человек сначала все представляет и пытается прочувствовать. Здесь в познании окружающего мира преобладает эмоциональный способ. Изучая любое явление, индивид все пропускает через себя. Обладатели гуманитарного склада ума - больше теоретики, чем практики.
  2. Синтетический - универсальный склад ума. Люди, как правило, обладают хорошими способностями к постижению и математических, и гуманитарных наук. Перевес может идти в одну из сторон, в этом случае необходимо пройти специальный тест на профпригодность.
  3. Аналитический склад ума. Он характеризуется непрерывной мыслительной работой мозга. Дает умение соединять звенья в логические цепочки мыслительного процесса и правильно рассуждать.

Остановимся более подробно на последнем.

Аналитический склад ума - что это значит?

Аналитические способности - это искусство логически мыслить и грамотно излагать свои идеи. Человек с этим типом мышления способен собрать все факты, произвести их анализ и выложить из них цепочку, ведущую к правильному умозаключению, приводящую к наиболее точному выводу.

Аналитический склад ума - что это? Это не просто умение рассуждать и высказывать свое мнение - нужно выстроить логическое умозаключение. Обычно размышляющий человек на любые повороты судьбы реагирует эмоционально, подключая интуицию, что не подчиняется логике. Эмоции отличны от логических научных знаний. Индивид, мысли которого имеют яркую эмоциональную окраску, поддающийся инстинктам, не может выстроить факты в нужном направлении безошибочно. Это и есть нелогичное мышление, отсюда разрозненность мнений об одном и том же событии.

Нет, это не говорит о том, что люди с аналитическим мышлением не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Их мозг так устроен, что в принятии решения, обработке и анализе фактов, они не подключают эмоции и интуицию. И все же аналитический склад ума - что это значит?

Раскроем суть термина

Простыми словами, это природный дар, но его можно развивать. Только сначала стоит определиться, нужно ли это вам. Как правило, аналитический склад ума необходим людям, которые занимаются наукой, писательской деятельностью, медициной, различными расследованиями, адвокатам, бухгалтерам, политологам и так далее. Продукт их труда будет исследоваться другими людьми, поэтому результат должен быть безупречным и безошибочным.

Таким образом, мы приоткрыли занавес в вопросе, что означает аналитический склад ума. Допустим, вы решили развить эти способности, разберемся, как это сделать. А, может, они уже есть? Как их распознать?

Аналитический склад ума - что значит и как определить?

Существует множество тестов. Но уповать на то, что будет стопроцентный результат, не стоит, потому что, имея математический склад ума, вы успешно пройдете задания с задачками, а вот прорехи в знаниях русского языка дадут неутешительную оценку уровню ваших аналитических способностей. Универсальных тестов нет. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который пошагово поможет разобраться в этом вопросе.

Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие - это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие - наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Необходимо ежедневно трудиться. Есть упражнения, которые помогут выстроить, проследить и сравнить свой мыслительный процесс с путем мышления другого человека.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума - это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Что еще поможет в развитии аналитических способностей?

Существует масса специальных тренингов, которые помогают в этом. Там предлагаются модели ситуаций, из которых нужно найти выход, предложить ее решение. И уже на основе ответа идет коррекция его поведения, специалист производит работу по развитию мышления. Занятия протекают интересно и непринужденно.

Успешно практикуются ролевые игры-импровизации. Времени на обдумывание решения не дается. Нужно описать свои мысли сиюминутно. После чего производится коллективный анализ.

Если не получается посещать тренинги, можно позвать в гости друга с аналитическим мышлением, вместе с ним проделав то же самое упражнение.

Можно заниматься и самостоятельно в полной тишине. Необходимо в мыслях спроецировать какую-то ситуацию, придумать из нее выходы. После чего нужно проводить анализ своего мыслительно процесса и совершенных в воображении действий. Можно практиковаться с друзьями.

Итак, мы разобрались с понятием "аналитический склад ума", и что это значит. Забывчивым личностям, которым тяжело сосредоточиться и довести дело до конца, необходимо развивать память, совершенствовать умственную деятельность.

Как же ее улучшить? Советы специалистов:

  • Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
  • Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
  • Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
  • "Напоминание". Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.

Каждому, наверное, известно о делении людей по типу склада ума на гуманитариев и математиков. У заботливых мам с первых лет жизни ребенка возникает интерес, как проявляется каждый из них в различном возрасте и чем лучше занять малыша в зависимости от типа его мышления.

Чем различаются математики и гуманитарии?

Если у вашего ребенка математический склад ума, значит ему легко будут даваться точные науки. При этом, скорее всего, у него с ранних лет хорошая память, развито логическое мышление, а решение сложных загадок и головоломок для него в радость.

Если же у малыша гуманитарный склад ума, то решение задач на логику ему в тягость. Считается, что гуманитарии - люди возвышенные, творческие, с хорошо развитой фантазией и интуицией, лишенные стандартов и «рамок», с неограниченным мышлением. Они часто прекрасно рисуют, обладают музыкальным слухом, у них развито чувство прекрасного.

Тест на определение наклонностей ребенка в раннем возрасте

Если ваш ребенок:

  1. Обожает раскрашивать.
  2. Не умеет решать простейшие головоломки для малышей его возраста.
  3. Требует доказательства правдивости сказки.
  4. Имеет отличное обоняние, тонко реагирует на запахи.
  5. Предпочитает игры типа «memory», лото, шашки.
  6. Любит сюжетно-ролевые игры (в «дочки-матери», «войнушку»).
  7. Очень трезво и четко мыслит, поражая родителей и их знакомых.
  8. Любит реалистичные истории про детей или животных больше сказочных рассказов.
  9. Боится темноты.
  10. Много говорит, часто придумывает интересные сказки, истории.

Ответы «да» на вопросы 1, 2, 4, 6 и 10 свидетельствуют о том, что ваш малыш, скорее, гуманитарий. Ответы «да» на вопросы 3, 5, 7, 8 и 9 говорят о том, что у него, наверное, математический склад ума.


Чем лучше занять малыша, чтобы развивать его способности с детства?

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, достаточно трудно. Основной задачей родителей является не научить его как можно раньше читать или писать, а научить его самостоятельно рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти качества во взрослой жизни помогут ему в любой выбранной им профессии анализировать ситуации.

Это не так сложно. Начните с чтения сказок, но после прочтения задайте ребенку несколько вопросов о том, что он услышал. Пусть малыш попробует придумать для истории собственную концовку. Покупайте ему книжки-раскраски, альбомы для рисования, вместе с ним принимайте участие в занятиях. Хорошо, если у вас дома будут какие-либо музыкальные инструменты. И можете быть уверены, что всесторонне развитый с детства малыш не станет только лишь «математиком» или «гуманитарием». Если вы научите его мыслить масштабно, у него не будет проблем в обучении ни в одном из школьных предметов.

Ученые утверждают, что детей, у которых ярко выраженные склонности только к одной области наук, не более 1-2 %, и они сами легко дают понять, что им интересно изучать. Только 12 % очень способных детей имеют четко выраженные наклонности к изучению точных или гуманитарных наук, и все равно их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Примерно 5-8 % одаренных детей демонстрируют высокие способности к изучению как точных, так и гуманитарных наук.

Как детей разделяют по складу ума

В принципе, каждый человек рождается с задатками к любому виду деятельности, ведь мудрая природа щедро наделяет нас возможностями. Но не у каждого человека эти задатки развиваются в способности.

Пока ваш ребенок не перейдет в среднюю школу, будет очень трудно точно определить, к чему он больше склонен, да и нужно ли? В младших классах начальной школы обучение направлено на развитие способностей, которые необходимы для овладения любой областью знаний, а в будущем и любой профессией - другими словами, ребенка учат учиться. И это правильно, ведь психические процессы, которые влияют на формирование специальных способностей ребенка, развиваются до старших классов, и только к 13-14 летнему возрасту заканчивается формирование разных видов мышления. Вот теперь-то и становится заметно, какие школьные предметы вашему ребенку даются легко и с удовольствием, а какие не вызывают особого интереса.

Конечно, надо учитывать, что не всегда интерес к школьным предметам и оценки дают реальное представление о способностях ребенка. Ньютона в школе считали умственно отсталым. Умный, талантливый, одаренный ребенок в школе может быть как отличником, так и двоечником. Оценки часто зависят не только от интеллекта, но и от психологических особенностей ученика, и характера его отношений с учителями.

На самом деле разделение на математиков и гуманитариев не опирается на какие-либо серьезные исследования в области мозга. Чаще всего такими штампами награждают учеников школьные учителя. Если ребенок не смог быстро дать ответ на уроке, моментально решить в уме пример, растерялся у доски, сразу готов диагноз - гуманитарий, не дано ему решать задачи. Но на самом деле причиной такого поведения ребенка на уроке может быть простое стеснение или особенности его нервной системы.

Какие тесты определяют наклонности к изучению наук у ребенка?

Профессиональные психологи разработали массу специальных тестов для определения наклонностей детей разного возраста. Если вы хотите выяснить заранее склад ума своего ребенка, обратитесь к профессиональному психологу. Специалист предложит ему продолжить логические цепочки, найти лишнее и даст другие задания, чтобы определить уровень развития у него абстрактного мышления, пространственного воображения.

Если способности вашего ребенка еще не выражены столь однозначно, дайте ему попробовать себя в как можно больших видах деятельности. Пусть он делает то, что ему нравится: посещает творческие кружки, собирает модели, рисует, поет, танцует. Главное – занятие должно приносить искреннюю радость.

Чего в вас больше? Способности рассуждать, здравого смысла, чувства реальности, независимости, самостоятельности, подвижности или гибкости мышления? Какой у вас склад ума? Абстрактный, гуманитарный, а может математический? Хотите провести исследование вашего типа мышления, сделать диагностику интеллекта? Тогда пройдите бесплатный тест на структуру интеллекта и узнайте, каким потенциалом обладает ваш интеллект.

Диагностика интеллекта – что это такое?

Тест на структуру интеллекта позволит вам выяснить ваш склад ума и потенциал вашего мозга. Развиты ли у вас чувство языка или логического мышления, способность к точному восприятию или обобщению. Бесплатный тест на интеллект покажет в какой именно степени вам доступно абстрактное мышление, понимание отношений, точное определение понятий.

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, у человека, так называемое математическое мышление.

Пройдя бесплатный тест на интеллект, вы узнаете, насколько вы образованны, насколько грамотно умеете выражать свои мысли и как много знаете об окружающем мире. Это не школьный или вузовский «экзамен», вовсе нет. Хотя немного «порешать» несложные школьные задачки на сообразительность вам все же придется. Тем не менее, это не тест на IQ, это тест на структуру интеллекта, который проверяет ваше теоретическое и практическое мышление, сможет оценить способность быстро ориентироваться в ситуации, информации и умение применять готовые алгоритмы при решении жизненных проблем.

Данная диагностика интеллекта не просто выявит ваши математические или гуманитарные способности, а определит ваше стремление к упорядоченности или хаосу, умение мыслить логически или абстрактно. Тест на структуру интеллекта откроет для вас понимание темпа и ритма, свойственного лично вам, поможет понять, что ценнее для вашего интеллекта: научные, теоретические знания, или ваш лучший учитель - это жизненный опыт.

Исследование типа мышления: инструкция к тесту на структуру интеллекта

Предложенные вам задания теста на интеллект направлены на выявление тех сторон вашего мышления, которые наиболее и наименее развиты. Общая диагностика интеллекта состоит из нескольких разделов, а точнее из шести. Такой подход значительно упрощает дальнейшую интерпретацию результатов.

Для прохождения теста на структуру интеллекта возьмите лист бумаги и ручку, и записывайте свои ответы. Мы специально не предлагаем интерактивный, «автоматический» вариант прохождения, чтобы вы смогли самостоятельно сверить свои ответы с правильными, после прохождения теста. Мы не стали «нагонять тумана», устраивать «психологическую загадочность», а представляем открытый тест, с открытыми вариантами результатов, чтобы не ставить вас перед фактом без объяснений. Тест на интеллект бесплатный, а потому вы сами сможете верно, интерпретировать полученные результаты, а не гадать, почему ваш тип мышления и склад ума оценили именно так. Вы сможете вернуться к вопросам и разобраться, почему верен тот или иной ответ, и разобраться, в каком направлении вам не мешало бы поднатореть, если это необходимо по жизни.

В общем, берите ручку и бумагу и записывайте ответы вместе с номерами вопросов, к примеру: №1-г, №23-а, №68 – зародыш, и т.д. Это самотестирование исследования типа мышления, а поэтому время прохождения не ограничивается, тем не менее, скорость имеет значение. В дальнейшем вы сами сможете оценить уровень собственной сообразительности, учитывая время, которое потратили на прохождение теста на структуру интеллекта. Чем быстрее вы будете давать правильные ответы, тем лучше.

И так, бесплатный тест на интеллект.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Каждое задание данного раздела - это незаконченное предложение, в каждом из которых недостает одного, зачастую последнего слова. Вам нужно выбрать из прилагающегося списка один вариант ответа под какой-либо буквой, где находится слово, наиболее всего подходящее для завершения этого предложения.









РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Каждое задание данного раздела исследования типа мышления предлагает вам 5 слов, из которых четыре можно объединить в единую смысловую группу, а одно из них - лишнее. Это лишнее слово вам и необходимо найти – оно и будет правильным ответом на вопрос.









РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

В каждом задании данного раздела теста на структуру интеллекта первая пара слов состоит из двух понятий, взаимосвязанных между собой. Вам необходимо выбрать слово из списка вариантов, чтобы составить вторую пару, аналогичную по смыслу первой паре слов.









РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Каждое задание этого раздела содержит два слова. Вам необходимо найти слово либо словосочетание, объединяющее данные слова по смыслу.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

В этом разделе содержится несколько несложных задач. Однако, при их решении советуем быть внимательными. Если запутались и не можете решить, не теряйте время попусту, оставьте задачу на потом, вернетесь к ней, когда закончите прохождение всего раздела.







РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

Необходимо продолжить числовой ряд, предложенный в задании в соответствии с такой же самой закономерностью, которая имеется между числами в данном ряду.



________________________________________________________

И еще немного о диагностике интеллекта: