Эссе на тему язык. Язык и человек. III. Словарная работа

Крутяк! 49

анонс:

Невозможно представить себе ни одного народа, у которого бы не было своего родного языка. Без языка нет народа, а без народа нет языка, на котором бы этот народ разговаривал. Язык является системообразующим элементом национальной культуры, но некоторые языки выходят и на более глобальный уровень, становясь языками международного общения. Одним из них является и наш родной русский язык…

сочинение:

Русский язык удивительно богат и красив, он является главным образующим стержнем русской культуры. Без языка русская культура не может существовать, поэтому каждый культурный человек обязан беречь свой родной язык.

В мире существует множество языков, каждый из которых по-своему уникален, необычен, интересен для изучения. У каждого народа свои оригинальные особенности, свой менталитет, свой культурный опыт – всё это находит отображение в языке, и именно с помощью языка народ может сохранить и умножить свое национальное наследие.

Русский – язык высокой культуры, на русском языке созданы выдающиеся произведения мировой литературы, мирового театра и кино. Русский родной язык для таких общепризнанных гениев, как Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Александр Пушкин и для многих других писателей, поэтов, драматургов, критиков, общественных и культурных деятелей. Современный русский язык возник не на пустом месте, он является следствием длительных преобразований восточнославянских языков. Также современный литературный русский язык – это и следствие взаимодействия между различными диалектами, между особенностями языка разных социальных групп и слоев населения. Это взаимодействие происходило втечение нескольких веков и привело к формированию современного живого русского языка.

Язык – системообразующая часть культуры, с его помощью не только осуществляется коммуникация между людьми, в каждом языке отпечатываются особенности менталитета народа, родной язык – главный фактор в определении национальной идентичности. Со смертью языка погибает и культура, поэтому каждый, кто принадлежит к русской культуре и считает себя культурным человеком, должен беречь язык, на котором он говорит. Русскому языку сейчас конечно же не угрожает вымирание, им владеют несколько сотен миллионов человек. Русский – это еще сравнительно молодой язык, которому еще предстоит развиваться и видоизменяться в будущем. Охрана языка неразрывно связана с его развитием, следует не только беречь традиции и наследие русской культуру, но и обогащать культуру новыми возможностями. Самые широкие возможности для языка открываются, когда общество развивает свой язык и развивается вместе с ним.

Русский – это язык международного общения. Уже сколько веков именно русский язык служит важнейшей основой взаимопонимания между народами многонациональной России и других близлежащих государств. Совершенное владение русским языком не только духовно обогащает человека, но и делает его причастным к великим достояниям русской культуры.

Еще больше сочинений на тему: «Русский язык»:

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский - рабочий язык Организации Объединенных Наций.

В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.

Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.

Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.

Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.

Третья причина значимости русского языка в мире - это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.

Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.

Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.

Источник: ycilka.net

Русский язык - это национальный, межгосударственный язык великого народа и наше достояние. Я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации, что родился на нашей русской земле. Русский язык с самого моего рождения заполнил мою жизнь и имеет огромное значение не только в моей жизни, но и в жизни каждого из нас. Поэтому мы обязаны беречь наш родной язык.

С рождения мы слышим вокруг себя русскую речь. Она сопровождает нас всю жизнь. В какой бы уголок России мы ни поехали, всюду нас сопровождает наш верный помощник – русский язык. В школе, дома, в театре, в кино – везде мы слышим русскую речь. Но мало кто задумывается, насколько важную роль в нашей жизни играет родной язык. Без него мы не смогли бы поговорить с друзьями, прочитать интересную книгу, написать письмо родственникам.

Таким образом, русский язык является языком глобального общения, имеет огромное значение в нашей жизни и на мировой арене. Язык выступает как необходимый инструмент общения. Во время школьных перемен часто можно услышать высказывания, подобные этому: «Как же надоел этот урок русского языка! Учим его с первого класса! И зачем его учить? Все его и так знают!». Но знать русский язык досконально невозможно, хотя он нам и родной. Ведь возможности его безграничны! Русский язык можно учить всю жизнь, всегда узнавая что-то новое, но так и не познать всех его тайн.

Значение русского языка в моей жизни я бы сравнил со значением Родины для меня. Как я не мыслю своей жизни без Родины, так не представляю её без русского языка. Русский язык - основа всей нашей духовной культуры, наш бесценный дар. Я многим ему обязан. Он дал мне возможность приобщиться к богатой, многовековой культуре населяющих Россию народов, узнать все об окружающей нас жизни. Я уверен, что русский язык поможет мне найти достойное место во взрослой жизни.

Я благодарен судьбе, что живу в России, учусь в русской школе и изучаю русский язык и русскую литературу, и говорю на русском языке.

Поэтому я утверждаю: «Значение русского языка в моей жизни велико!».

Источник: nsportal.ru

Русский язык - величайший язык в мире и он имеет статус международного языка. Почему? Во-первых, большое количество людей, зная его, разговаривают, а также он широко известен по всему миру. Во-вторых, в Организации Объединенных Наций рабочим языком является русский язык. В-третьих, наш язык информативен и выразителен, т.е. к каждому слову есть синонимы, и есть наименование каждого предмета.

Русский язык восхваляли многие писатели и поэты. Ими являлись не только русские, но и зарубежные поэты и писатели. К примеру я хотела бы привести высказывание Проспера Мериме: «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы». Да, наш русский язык, действительно, богат, в этом я уверена. Я горжусь, что мой родной язык - русский, и не буду этого стыдиться!

О нашем могучем языке во время Великой Отечественной войны в 1941- 1945-ых годах писала стихотворения очень знаменитая писательница Анна Ахматова:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Такое «сильное» стихотворение, что аж душу затрагивает. Каждый солдат, уходя в бой, проговаривал это стихотворение, оно служило для них гимном. Стихотворение давало им силу, мужественности, стимул и адреналин.

Но, к превеликому сожалению, наш могучий и богатый своими выражениями и словами русский язык стоит на пятом месте в списке международных языков. Жаль, очень жаль. С помощью высказывания русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева я хотела бы призвать людей беречь наш прекрасный русский язык и не забывать о нем: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в умелых руках оно в состоянии творить чудеса».

Я люблю русский язык и горжусь им! Ведь русский язык для меня – это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды, и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет!!!

Источник: testsoch.ru

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. В русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Язык и человек

Язык является загадочным явлением, изучение которого началось задолго до начала нашей эры. Языковые системы различны по своей форме и структуре, по степени комплексности; их можно рассматривать во многих аспектах и анализировать с позиций различных подходов и воззрений. Безусловно, язык является основным средством коммуникации и передачи информации между людьми - любой факт, будь то историческое событие, новое знание об окружающем мире или нечто, происходящее в культурной среде, проходит фиксацию и обретает новую форму в образе языкового выражения и может быть в дальнейшем передан окружающим индивидам и будущим поколениям. Тем не менее, следует рассматривать языковые системы не только лишь с позиции инструментализма, ведь, как основной способ выражения мысли и духовной сферы человека, язык может и должен быть проанализирован с точки зрения философской. Как пишет Ю.С. Степанов, язык может быть определен как «дом бытия духа». Если исходить из этого определения, язык должно связывать с глубоким философским постижением действительности, которое предполагает тщательного изучение взаимодействия человека, окружающего мира и способа его выражения - языка, как такового.

Такая парадигма нашла свое прочное выражение в такой дисциплине, как лингвофилософия, хотя и многие другие стали обращаться к ней, как к основе своих исследований. Лингвокульторология, этнопсихолингвистика и этнолингвистика отталкиваются от данной парадигмы и базируются на том основании, что бытие человека как таковое отталкивается от культурных, духовных и культурно-социальных ценностей. Под этим подразумевается то, что человек не может существовать изолированно от общества в целом, отдельного, «своего», социума (нации, культурного объединения, диаспоры) и неизбежно вступает с ними в контакт, позволяя трансформировать свое собственное мышление и так же неизбежно влияя на окружение. Это приводит нас к тезису, что сознание и мышление индивида социально обусловлены. Основным же инструментом этого взаимодействия между индивидом и социумом выступает язык.

Язык же, как мы предположили ранее, является частью внутреннего бытия человека и поэтому так же социален. Детерминируя отношения между индивидом и обществом, язык становится фундаментальной основой общения как такового и начинает создавать уникальное индивидуальное или коллективное «языковое мировидение».

Проявляя себя определенным образом (исполняя определенную социальную роль), человек начинает причислять себя к определенной национальной (или поднациональной) культуре, что включает в себя приверженность определенным национальным традициям, языку, истории, религиозным верованиям и самосознанию, а также, что немаловажно, способы и стили языкового взаимодействия с другими культурами, нациями или индивидами внутри своей группы. Язык в данном случае является основой выражения человеком отношения к миру, реализации им мыслительных процессов, выражения своих намерений и готовности разделить эти намерения с окружающими людьми.

Таким образом, мы переходим к проблеме и концепции антропоцентризма языка. В наиболее сжатом и сконцентрированном виде ее можно выразить как «человек является центральной фигурой языка и как лицо говорящее, и как главное лицо мира, о котором говорит» [Золотова, 1982]. Для многих иных отраслей науки антропоцентризм является идеалистическим воззрением, мало что имеющим с научным подходом, но в лингвистике и лингвокультурологии он находит свое полное отражение. Антропоцентризм в данном контексте позволяет сделать то, что до 1920-ых годов (к тому же времени относится и «обрастание» терминологией концепта «человек»: индивид, индивидуум, личность, персона, языковая личность…) в лингвистике не было в полной мере представлено: рассматривать и осмыслять системные связи языковых явлений не в принудительном разделении формы и содержания, а в их естественном синтезе, так как служат они единым потребностям общения. Данная научная парадигма ставит новые задачи в исследовании языка, требует новых методик его описания, новых подходов при анализе его единиц и категорий. С позиций антропоцентрической парадигмы, человек познает мир через осознание себя, своей теоретической и предметной деятельности в нем. Сущность антропоцентрической модели исследования заключается в том, что человек становится отправной точкой в исследовании тех или иных явлений, он вовлечен в этот анализ, определяя его перспективы, конечные цели и результаты.

Кроме того, следует принять во внимание такую тесно связанную с антропоцентрической парадигмой проблему, как проблема «языковой личности», что подразумевает под собой языковую, словесно-речевую форму реализации личности, подразумевающую под собой автора или персонажа. Раскрыть это понятие можно так: языковая личность - человек в его способности совершать речевые поступки. Это определение подразумевает тесную связь между носителем (индивидом) и используемым им речевым средством (языком).

Центром и ядром языкового сознания является понятие «человек», поэтому и получать наиболее полные сведения в ходе исследований можно только если отталкиваться от этого понятия. Данный тезис подтверждается наблюдением за различными национальными культурами, ведь в каждой из них центральное место как в системе ценностей, так и в языковой системе, системе воззрений и самосознания, занимает концепт «человек». Именно это привело к тому, что антропоцентрический и антропологический подходы стали ведущими в профилях гуманитарной направленности, а особенно в этнолингвистики и лингвокультурологии, что, в свою очередь, отразилось в том, что лингвистика постепенно стала отказываться от узкого рассмотрения языка только лишь как некого инструмента, самодостаточной сущности, системы знаковых единиц - напротив, эта наука стала выдвигать антропологическую программу изучения различных аспектов своего предмета, ставящую своей главной задачей изучение языка и человека в неразрывной связи. Все это является естественным переходом к, безусловно, уже занимающей видное место и продолжающей становится все более заметной во многих областях науки антропологической парадигме.

Человеческое сознание стремится познавать мир, разбивая его аспекты на подклассы, называемые «картины мира», позволяющую освещать различные стороны жизни с разных позиций. Существует, например, религиозная, научная, художественная картина мира. Есть и языковая картина мира, которая является инструментом интерпретации для всех прочих картин мира, воссоздает их образы в знаково-словесной форме. Основой для исследования языковой картины мира выступают стереотипа языкового и более широкого контекста - так называемые концепты. Этот термин ввел в лингвистическую науку философ-спиритуалистС.А. Аскольдов-Алексеев в 1928 году и раскрыл его так: «концепт есть мысленное образование, которое замещает нам в процессе мысли неопределенное множество предметов одного и того же рода». Концепт, в бытовом смысле, и является теми самыми стереотипами и объединенными классами понятий, которые путем замены сложных значений облегчают общение. Концепт по своей природе приближен к структуре сознания человека, его ментальному миру. Концепты возникают в сознании человека не только лишь как метод замещения сложных понятий в бытовом общении, но как способ объединения понятий, полученных в процессе осмысления личного опыта или опыта своей этнической / культурной группы, осмысления исторических процессов. Существование концептов (и прочих форм категоризации знания) и концентрация заложенной в них ментальной информации еще раз показывает важность исследования языка и человека как единой системы. Познание мира, построение образа и картин этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных желаемых целей.

Исходя из всего вышесказанного ясно, что смена лингвистических ориентиров привела к формированию новой научной парадигмы. В антропоцентрической научной парадигме рассматривается неразрывное единство языка и человека, где главной функцией языка является отражение совокупности знаний о мире посредством лексико-семантических единиц и категоризация знания.

социокультурный язык культура лингвистический

Список использованной литературы

  • 1) Степанов Ю.С. «Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности» - М.: РГГУ, 1995 - 432 с.
  • 2) Золотова Г.А. «Коммуникативные аспекты русского синтаксиса» - М., 1982
  • 3) Альбрехт Э. «Критика современной лингвистической философии» - М.: Прогресс, 1967 - 692-699 с.
  • 4) Маслова В.А. «Лингвокультурология» - М.: Академия, 2001 - 201-212 с.
  • 5) Апресян Ю.Д. «Образ человека по данным языка: попытка системного описания сознания» - Вопросы языкознания, 1995.
  • 6) Аскольдов С.А. «Концепт и слово» - М.: Русская словесность, 1997

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады, когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг друга - язык выполняет коммуникативную функцию.

Помимо этого язык отражает менталитет народа. То, что свойственно той или иной национальности, всенепременно отразится и на языке. Вот, например немецкий язык, кажется нам довольно грубым, сухими. Это не просто так – людям, говорящим на этом языке свойственно некоторая жесткость, дисциплинированность, пунктуальность.

Наш язык обладает множеством форм, он очень сложен для освоения. Большинство людей, которые занимается его изучением, отмечают, что он весьма непрост для понимания. Так и русский человек очень противоречив и неоднозначен.

Помимо того, что язык помогает людям понимать друг друга, он создает огромную почву для творчества. Сколько стихов, песен сложено на разных языках мира. Мы читаем литературу, развиваемся, учимся чему-то новому, осваиваем какие-то навыки. Все это происходит посредством слова. В синтезе с другими видами искусства он способен создать настоящий шедевр.

С помощью языка восстанавливается наша история. Большинство событий, исторических дат передаются из уст в уста, формируя знание о прошлом, о том, как все происходило до нашего появления.

4, 5, 6 класс

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои Слова о полку Игореве (характеристика в таблице)

    Игорь – великий князь, обладающий большой властью над людьми и землями. В слове он представлен как храбрый, смелый, амбициозный, но гордый и опрометчивый человек

  • Любой праздник, по своему, интересен и привлекателен. Но для меня всегда лучшим праздником был и есть Новый год

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Н. В. Гоголь

Каждый день, не задумываясь, мы пользуемся множеством разных слов, образных, красивых, звучных. Слов, которые, выстраиваясь в определенном порядке, образуют собственный интересный и своеобразный мир. Мир, в котором действуют свои закономерности, свои не раскрытые еще тайны и загадки, мир, который имеет свою неповторимую историю. Понимаем ли мы до конца, всегда ли осознаем, почему те или иные слова оказывают такое сильное воздействие на нас, на нашу душу, наши мысли, нашу жизнь?

Язык - одно из самых важных и самых древних общественных явлений. Трудно найти что-нибудь в нашей жизни, что было бы таким значимым для нас, для нашего существования. Очень легко можно представить себе жизнь без компьютера и телевидения, газа или электричества, без чернил, газет и журналов. Но разве могло бы существовать человечество, если бы оно лишилось речи?!

В повседневной жизни мы часто пользуемся словами родного языка так же естественно, как ходим, дышим, смотрим. Слово является для нас обычным и важным средством общения, средством восприятия художественной литературы. Используя те или иные слова и выражения, мы редко задумываемся над тем, что слово само по себе имеет свое происхождение, свою историю, свой облик, свое значение. От того, насколько грамотно мы используем средства нашего языка, зависит то, как мы будем восприняты окружающими. Ведь нередко одно и то же слово, сказанное в различных ситуациях, окруженное разными словами и наделенное различными значениями, может оказывать на собеседника совершенно противоположное действие.

Смотрите ещё:

Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием - великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.

Культура речи - это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.

Владение всеми богатствами языка - важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык - великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.

Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка - чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка - вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.

Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, - важная задача каждого из нас.

Которые он несет - это очень важная сторона существования социума. Он хранит в себе духовные и людей. Посредством языка народ высказывает свои мысли, выражает эмоции. Слова выдающихся людей цитируют и превращают их из личного достояния в людское, создавая духовное богатство общества.

Язык может выражаться в прямой или косвенной форме. Прямая - непосредственно в контакте с человеком, людьми в реальном времени, а косвенная - это общение с временным разрывом, так называемое пространственно-временное общение, когда ценности общества передаются из поколения в поколение. Таким образом, формируется духовное наследие человечества - насыщение внутреннего мира людей идеалами.

Роль языка в жизни общества поистине велика. Он выполняет функцию передачи социальной наследственности. С помощью языка люди могут представлять мир, описывать различные процессы, получать, хранить и воспроизводить информацию, свои мысли.

Речь - визитная карточка человека, а также самая надежная рекомендация в его профессиональной деятельности. В трудовой сфере язык стал помогать в управлении (отдавать приказы, давать оценку), а также стал эффективным мотиватором.

Значение языка в жизни общества огромно: с помощью него происходит развитие науки, искусства, техники и т.д. Народы говорят на разных языках, но преследуется одна цель - достижение взаимопонимания.

Но чтобы общество не деградировало, каждый должен соблюдать правила хорошего тона - так называемую культуру речи. Она помогает людям грамотно и правильно общаться. И здесь находит свое отражение значимая роль языка в жизни общества.

Существует 3 нормативный, коммуникативный и этический. Нормативный включает в себя различные правила и нормы человеческой речи: то, как люди должны говорить. Коммуникативный представляет собой правильное взаимодействие с другими людьми - участниками общения. А этический являет собой соблюдение определенных правил: «Где, с кем и как можно разговаривать».

С течением времени роль языка в жизни общества только усиливается. Все больше нужно передать, сохранить. Также язык превратился в некую науку, которую нужно постигать. Есть определенные правила, системы понятий, знаки и символы, теории и термины. Это все усложняет язык. Поэтому проявляются «семена» деградации общества. Все больше людей хотят «схалявить» и не уделять языку должного внимания.

Потому в последнее время наблюдается усиленная вульгаризация речевой практики. Общество выходит за пределы литературного языка, все больше людей используют жаргон, блатные выражения, ненормативную лексику.

Это актуальная проблема на сегодняшний день, ибо без поставленной невозможно решение общесоциальных, культурных и экономических вопросов.

Происходит криминализация человечества, что выражается в речи. Роль языка в жизни общества обычно недооценивается - это не считается наивысшим благом, которое у нас есть. Но нужно отдавать себе отчет в следующем: как человек говорит, так он и действует, и мыслит.